Сафроновская сотня 2006

Ежегодное мероприятие "Сафроновская сотня 2006", как несложно догадаться, состоялось в 2006 году. А именно 25 февраля.

Подробнее на сайте группы: http://aisafronov.100km.ru/ Там же есть и карта с маршрутом и трек.

Идея пробежать Сафроновскую сотню возникла буквально на следующий день после "Дмитриевской сотни" http://izib.livejournal.com/3676.html

Вечером я наткнулся на обращение Михаила Афанасенкова, что еще не поздно желающим принять участие. Для чего достаточно сообщить ему свое желание, чтобы зарезервировать бортовой номер, и потом заплатить стартовый взнос Сафронову уже в электричке.

Взвесив остатки своих сил, понял, что пробежать смог бы, и написал Михаилу письмо. В участии был еще личный интерес – я никогда раньше не проходил участок от Морозки до Поварово в обратном направлении и никогда раньше не бегал две «сотни» в один год. Хотелось попробовать.

В Тверскую электрику я подсел в Ховрино, когда большая часть народа уже получила номера и активно мазала лыжи. В вагоне было много знакомых из Группы Дмитриева, а также обнаружилось несколько ориентировщиков. Основные лидеры Т.Шепанюк и С.Гаврик шептались по поводу каких-то супер-мультигонщиков, которые приехали впервые, но могут дать перцу. Оказалось, что речь идет о тех самых ориентировщиках – Дееве Михаиле и Шигаеве Анатолии. Они же ожидали увидеть в вагоне матерых туристов и, в свою очередь, очень удивлялись, что народ пришел без рюкзаков и в обтягивающих комбинезонах.

Я помазался -2-10 поверх заранее нанесенного под утюг грунта. Такая комбинация работала всю «сотню» и не слезла. С собой имел только напоясную сумку «банан» с запасными носками, термосом и пакетиком кураги с изюмом. Тащить рюкзак необходимости не было, а ветровку я просто повязал вокруг пояса. Аналогично были укомплектованы и другие лыжники.

Старт был дан одновременно с открытием дверей на платформе Поварово. Ровно в 8:00.

Лидеры сразу побежали вперед и быстро скрылись из виду. Я только успел заметить, что Шигаев и Деев уцепились за головной группой. Они ведь трассу не знают и отстать от завсегдатаев пробега для них повышало вероятность заблудиться.

Я рвать не стал. В отличие от забега недельной давности, я решил катиться в свое удовольствие, не напрягаясь. А после Морозок посмотрим на остаток сил.

Еще до ленинградки меня обогнали 10 человек. После начиналась знакомая отличная лыжня и спуск к Клязьме. Тут обогнать сложно. А вот на подъеме мимо просвистели еще несколько человек, включая Алферьева, Зака и Ивянского. «Ну и пусть себе свистят!», подумал я.

До Раковского креста (20Км) я добрался сравнительно непринужденно. По привычке остановился попить из термоса. На Дмитриевской сотне я этого не сделал, за что позже поплатился. Попил, съел немного кураги. Подкатился М.Осадчий, отметил, что я будто неделю и не уходил отсюда никуда. Подсказал, что пью я зря, т.к. через два километра на Рогачевском шоссе будет стоять Нина с термосом. Так и оказалось – кроме морса была предложена соленая рыба, какие-то сухари и курага. От последней я не отказался.

После чаепития начался головокружительный спуск по лэпке к Волгуше и Субычу. Пришлось надеть очки, которые до этого не использовал по причине их запотевания на подъемах (темп у меня был низкий и они не успевали вентилироваться, хотя и имели специальное антизапотевающее покрытие). Спустился нормально, в поворот вписался, не упал.
Подъемы на противоположном берегу взял не торопясь. Впереди мелькала фигура Осадчего, и по ней я оценивал свою скорость и силы. Фигура не удалялась и не приближалась.

У дьяково я догнал кого-то из ветеранов, стартовавших с предыдущей электрички. У дригорково навстречу шла группа туристов (наверное из гр. Рыжавского), которая в случае снегопада должна была помочь в формировании лыжни из Морозок. Но снегопада не было и они просто катались, уступая лыжню всем лыжникам с номерам. То же не легкая – более шестидесяти раз отпрыгивать с лыжни в сугроб.

После Григорково лыжня шла почти по равнине. Сумма небольших пологих подъемов и спусков компенсировала друг друга. И уставать не устаешь сильно и успеваешь отдыхать на спусках.

Перед выкатом к Морозкам таблички «100Км –С->» известили о приближении к первому костру. Пройдено 40Км. За 3:51. (иду 27-м) Нормально – удалось поддерживать скорость даже быстрее, чем у «правильного лыжника» (10Км.ч). На костре наливали попить, давали поесть. Угощали бутербродами с красной икрой и всякими сладостями.

Кушать что-то не хотелось, подмазываться не надо было и я, посидев за стаканом чая 8 минут, и не известно зачем (по привычке, наверное) залив в термос чая, отправился в дальнейший путь.

Минуя Дмитровское шоссе, железную дорогу перебрался на другой берег канала прямо по льду, как и остальные участники. Далее был противный подъем к Никульскому, зигзагообразное передвижение по полю, какие-то дачи, перелески, поля пока лыжня не привела к дороге на Беклемишево. Где-то я прозевал поворот к роднику и коньковым ходом прямо по дороге помчался за бежавшим впереди лыжником. Нужную лыжню мы поймали уже на пересечении лэп и газопровода за Беклемишево. Проехали еще пару километров и почти перед Герасимихой наткнулись на питьевой костер. Попил вкуснейшего морсу, поел соленой рыбы и, опять же, кураги. Сколько до него километров не знаю, но был я там в 13:41 (уже 23-й). От Морозок путь пройден за 1:42.

После костра чуть не улетел в дачный забор – во время заметил, что лыжня срезает угол по кустам, но попасть на нее на спуске надо еще было ухитриться.

На поле в Герасимихе я понял, что усталости пока нет, мышцы работают, и я постепенно начинаю нагонять лыжников, убежавших вперед.

После Герасимихи началось урочище «Попово Болото». История происхождения этого названия покрыта мраком, но никакого болота на пути нет – лишь четкая череда просек, сменяющих друг друга, словно телеграфные столбы. Просека тянется бесконечно, просека изматывает. Похоже, не только меня – начинаю одного за другим обгонять лыжников, обогнавших меня еще на первом участке. Некоторые останавливаются попить, некоторые просто не привыкли к передвижению по лыжне без палок (толкаться бессмысленно – снег рыхлый, и палки проваливаются).

Наконец и долгожданный поворот к костру, обозначенный сначала желтыми, а потом красными разорванными полиэтиленовыми пакетами. Время 14:46 (от питьевого костра прошло 2:47). Мне уже все равно, сколько я бежал, каким пришел… (уже по протоколу через неделю увидел – 19-м.).

Есть не хочется абсолютно, но попить надо. Ведь больше костров и поилок не будет. Подмазываться не надо – мазь на месте. Высыпаю остатки «Изостара» в стакан с морсом, съедаю курагу, селедку, и через шесть минут стартую на последний, финишный кусок трассы. Надо пробежать на север до просеки ведущей обратно от Абрамцево на Хлыбы и по ней свернуть на запад.

Одновременно со мной стартует Н.Зак, воспользовавшись моментом, когда у меня долго не застегивалось обледеневшее крепление. Николай быстро улетает вперед, и до самого финиша я его не видел больше. Мало того, буквально на первом километре меня снова обгоняют лыжники (мне было крайне безразлично идентифицировать их со спины, а сейчас уже и бессмысленно).

Путь до Хлыб был необычайно нервный. Лыжи катили отлично, отдачи не было. С одной стороны, силы остались и не малые, а с другой – я не мог ускориться. В итоге, видел спины впереди бегущих лыжников лишь эпизодически. И они не приближались.

Я отдыхал в полете над лыжней. Я знал, что впереди еще предстоит два неслабых подъема. Встречные гуляющие лыжники, не церемонясь, уступали всю лыжню. Мимо проносились живописные поляны и лесные прогалины. Красота!

На спуске к Хлыбам чуть притормозил и легко вписался в слаломную трассу, выводящую сначала к роднику и тут же на узкий мост через Яхрому.

На подъеме к Хлыбам, уже копошился народ, убежавший с костра на минуту-другую, раньше меня. Я то же стал карабкаться. Дыхания хватало, чтобы ноги мощно отталкивались от снега в режиме «елочка». Так я быстро достиг впереди идущих. Дорога от Хлыб была заботливо расчищена бульдозером ровно настолько, чтобы вольготно идти коньковым ходом. Усталость уже чувствовалась, но скорость «коньком» выше, да и совсем другие мышцы работают. К Ассурово нагоняю еще пару человек, включая Ивянского, и быстро ухожу от них вперед. О, как правильно я выбрал режим бега на первом этапе!

Во время объезда дач в Андрейково впереди появился быстро приближающийся Зак. Нет, он не бежал навстречу, просто сильно устал.

На спуске отдыхаю и на знаменитом подъеме около Нерощино-Сычевки уже отработанным в Хлыбах дыханием нагнетаю силы и нагоняю Николая.

Надо отдать должное, я в это день ни с кем не соревновался, но специально тормозить и ехать медленнее не хотелось. Я летел по лыжне себе в удовольствие. И Николая обгонять не стал. Он было пытался уступить, но я ответил, что скорость меня устраивает и вариант финишировать вместе меня вполне страивает.

На входе в лес мы, к радости, увидели красный маркер «98». Это означало, что 98 процентов пути пройдено. Надо включать последний резерв, иначе будет поздно его вообще включать.

Надо отметить, что маркеры, хоть и висят по всей трассе, висят весьма неравномерно. И обозначают они не километры, а именно проценты, т.к. финишный костер находится на 92 Км дистанции (+ потом еще 6Км до станции Морозки без учета времени).

Начинаю иногда наступать Николаю на задники лыж. Он это чувствует и решает все же пропустить меня. На костер я приезжаю на пол минуты раньше. Но это не важно – я ведь не соревновался, а получал удовольствие от полета над лыжней.

Итак: Финиш 16:53. Номер торжественно обменян на юбилейную футболку. Последний участок пройден за 2:01. Общее время: 8:53 из них 14 минут на кострах. Итого 16 место. Т.е. после первого костра я обогнал 11 человек. И устал гораздо меньше, чем на Дмитриевской сотне. Да и время получше, не мотря на изматывающую трпежку на "Азимуте 2006" за день до пробега.

Анатолий Шигаев, оказалось, прибежал на 13 минут раньше меня. А Макс Деев до конца боролся за победу, но все же проиграл 37 минут Тадеушу Шепанюку и 12 минут Сергею Гаврику. (Тадеуш прошел за 6:57).

На финише с ходу предложили стопку божественного напитка, чем-то напоминающего домашний коньяк. На закуску – рыбный суп, селедка, бутерброды и прочие всеразличные вкусные яства. Под рыбный суп Макс увлеченно рассказывал А.Чуркину как правильно переносить центр тяжести при толчке, и прочие участники, не стесняясь, раскрывали секреты своего спортивного мастерства. Каждого вновь финиширующего встречали радостными возгласами и стопкой. Кругом царил праздник окончания сотенной гонки.

Жаль было уходить, но дома ждет семья, а утром работа. И до станции последние 6 Км без учета времени…